(Голосов: 0)



Маркетинговые сети


Как-то получилось так, что все мои знакомства с сетевым маркетингом (ударение, как мы помним, на первый слог) начались в институте. У студентов всегда есть нехватка денег, и нет достаточного времени, чтобы их заработать, поэтому в юные годы обычно для красивой жизни и начинают искать альтернативные варианты. Обманные они или наоборот прибыльные, можно поспорить.

1. БАДы.
Рома до сих пор сохранил то весёлое беззаботное раздолбайство, которым он славился на весь на курс. Когда этот тогда ещё несознательный балабол сошёлся с одной миниатюрной шатенкой, все были, мягко говоря, удивлены. Но разговор не об этом. У шатенки была весьма предприимчивая мама, которая как раз «работала» в фирме, распространяющей биологически активные добавки (БАДы). Первое, что нас насторожило - Рома, изъявивший желание, как говорили сотрудники фирмы, «заработать миллиард», должен был приобрести портфель с литературой о компании (назовём фирму «Фьюжен») за свои кровно заработанные деньги. Это помимо первоначальной партии БАДов, которую он также должен был выкупать сам за немалую, прямо скажем, сумму. Во всех приличных компаниях, насколько мне до сих пор известно, все обучающие материалы предоставляются бесплатно. Кроме того Романа добровольно-принудительно водили на мероприятия «Фьюжена», где воодушевлённые корпоративной эйфорией солидные, казалось бы, люди водили хороводы и горланили нестройными голосами детские песенки. Всё это естественно за немалую цену входного билета. Через месяц Роман потерял изрядное количество институтских друзей, т.к. каждый разговор начинал с предложения своих «чудодейственных» средств. Разок мы даже поддались на его уговоры и сходили на «супер мастер-класс», где женщина бальзаковского возраста в несвежем джинсовом костюме демонстративно доставала из кошелька пачки евро и почти умоляла купить партию БАДов или подписать долгосрочный контракт с компанией. Отношения Ромы со злополучным «Фьюженом» закончились после пары месяцев, в течение которых он каждую неделю был вынужден закупать очередную партию добавок, продав при этом за всё время только одну банку сжалившемуся над ним старшекурснику.

2. Бытовая «не-химия»
История случилась с моей одноклассницей Леной, которая согласилась пойти на «встречу друзей» к ещё одной нашей общей школьной знакомой Эле. При ближайшем рассмотрении оказалось, что подразумевались не компанейские посиделки с воспоминанием злой физички или весёлого физрука, а вполне себе рекламная акция новой фирмы сетевого маркетинга. Наша подруга вместе со своей сестрой 3 часа расписывала незадачливым гостям преимущества нового чудодейственного стирального порошка, мыла, шампуня для диванов и прочей бытовой «Не-химии». В запале демонстрации Эля якобы случайно пролила на белые джинсы моей одноклассницы зелёнку, которую тут же удалила с помощью очередного чудо-средства. Новоявленная бизнес-вумен как-то не предугадала, что зелёнка попадёт не только на штаны, но и на Ленину блузку, и на носки, и на руки, но времени на удаления всех пятен, разумеется, не будет. Результат посещения «семинара» - испорченное мнение о школьной подруге, безвозвратно испорченные носки и блузка.

3. Косметика
Но не всё в сетевом маркетинге так печально, как может показаться. Особняком от лекарственно - бытовых собратьев стали косметические компании с индивидуальным подходом к клиенту. Всё в те же институтские годы мы всей группой заказывали недорогую косметику у нашей старосты, а она получала от этого неплохой процент с продаж. Год назад я сама решила заключить договор с одной маркой, которой пользуется моя мама уже лет 15, всё для того чтобы покупать эти кремы по себестоимости. Основной плюс таких косметических фирм – вам не надо вкладывать средства ежемесячно, в большинстве случаев достаточно покупать какую-нибудь тушь или помаду раз в полгода. В той самой «маминой» косметической компании я зарегистрирована до сих пор, в основном покупаю всё себе, но иногда выходит продать крем или палетку теней по рыночной стоимости коллегам. Получается экономия в 40% на своих тратах, и такая же прибыль от чужих.

Основных принципов работы у фирм, основанных на сетевом маркетинге несколько:

- Клиент заключает контракт на распространение для того, чтобы приобретать продукт у компании по себестоимости, а продавать по рыночной цене. Разницу в 20-40% можно класть себе в карман.
- У сотрудника таких фирм есть 2 цели: либо продать Вам товар, либо привлечь Вас в свой бизнес. Во втором случае он дополнительно будет получать процент от Ваших продаж.
- Распространение товаров происходит на демонстрационных классах, где Вам описывают, а иногда и наглядно демонстрируют все преимущества и выгоды супер-продукции. Обычно на таких «классах» вам будут обещаны будущие бонусы в виде, например, модного авто. Разумеется, если Вы будете усердно продавать продукцию всем подряд. В завершающей части встречи обычно показывают фотографии успешных продавцов компании, которые добились «своей мечты» - а именно бриллиантов, Мальдив и виллы в Подмосковье (на фото всё это в изобилии).

Вывод:

В институте с Вандой мы почти не общались. Я знала только, что курсе на втором, кажется, она родила, потом как-то некрасиво развелась, но до окончания учёбы снова вышла замуж за симпатичного мальчика, о чём свидетельствовали немногочисленные, но милые фотографии в соц. сетях. Ванда позвонила мне спустя 2 года после института, вежливо поинтересовалась моими делами и пригласила на встречу, сказала, что занимается какими-то интересными штуками для дома. После секундного размышления я, сославшись на занятость, на всякий случай отказалась.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации:




   #1


написал: Инкогнито  (Журналисты)

20 июня 2013 02:13

Сейчас столько всякой "дряни" развелось. Одни распространители вокруг. Многие совмещают продажу нескольких "чудо-продуктов". Не отвяжешься am
--------------------
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ГОЛОСОВАНИЕ

Оцените наш сайт
Отличный
Хороший
Неплохой
Так себе
Никакой



КАЛЕНДАРЬ

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

СЧЕТЧИКИ САЙТА